Психология отношений

Если тебе трудно - значит, ты идешь в правильном направлении. Твой внутренний мир...

Инициация мужчины психология. Любовницы и женская инициация.

08.09.2017 в 07:53

Инициация мужчины психология. Любовницы и женская инициация.

Сегодня принято думать: муж завел любовницу на стороне - значит козел, а бедным женщинам с ним потом мучиться. Мужик - то, может, конечно, и козел. Однако триангуляция в отношениях возникает, во-первых: с осознанного или не очень - но согласия всех сторон. А во-вторых: глубинная потребность любовницы в таких отношениях - в основном, совершенно не в мужчине, как принято думать. Любовницу толкает в чужую семью неосознанная неудовлетворенная (фрустрированная) потребность в женской инициации
Инициация мужчины психология. Любовницы и женская инициация.. И ищет она ее (как это ни парадоксально на первый взгляд) у жены того самого чужого мужчины.
В женских этапах естественного взросления и становления существует две важных психологических инициации. Ранняя и первая из них должна состояться от взрослой авторитетной женщины, но не матери (мать принимает нас с пеленок, и любит, не смотря ни на что; а поскольку инициация - это про не детское, а про - женское, то подойдет ее подруга, тетка, преподаватель, мать подружки, альфа - самка племени, и даже - случайная знакомая. Эта инициация служит внутренним подтверждением ощущения, что молодая подрастающая женщина является частью женского рода, она им принята и среди таких же женщин как она - имеет право чувствовать себя "Своей". В естественном варианте развития женщина получает инициацию незаметно, вовремя - обычно в пубертатном возрасте и идет себе дальше взрослеть. Затем, через время она вступает в отношения с мужчиной, который инициирует ее уже иначе - как половозрелую женскую особь, способную воспроизводить потомство. Инициация от женщин - очень важна в вопросах женской самооценки, ощущения полноценности и признания равными себе членами женского рода.
Надо ли говорить, что все любовницы имеют гораздо больше отношений с женами своих женатых мужчин (конечно же, совершенно не осознаваемых), чем с самими мужчинами. Но поскольку потребность находится в области (как говорят психоаналитики) -"бессознательного", ( а Гештальтисты) -"функции ид", замещается все время другим желанием (осознается только желание быть с ним, а он почему-то классически - женат; либо осознается как желание "победы" над женой), а способ реализации выбирается не самый адекватный; она - эта потребность - хронически остается фрустрированной. Потребность - быть наравне с мне подобными.
К слову сказать: женат - в гражданском браке - в сложных отношениях с тремя чужими женщинами - хронически в разводе - не имеет значения. Таким образом, если мужчина, которого вы выбираете - всегда занят - это оно!
Классические любовницы - это девочки, часто отвергнутые старшими не эмпатичными женщинами, часто - инцестуозно травмированные (отцами, другими взрослыми мужчинами. Здесь - не обязательно имеет место сексуальное насилие - достаточно просто, чтобы отец в общении с дочкой нарушал ее психологические границы, давая ей возможность чувствовать себя в роли его жены. Мнимая победа над матерью во внутреннем мире такой девочки приводит к серьезному неестественному смещению акцентов в области женской самости. Эти и многие другие причины приводят к тому, что потом во взрослом возрасте женщина будет мучительно пытаться ею (женщиной) стать. Бесконечно конкурируя за мужское внимание и женскую зависть со всей женской популяцией в ареале обитания - или самыми яркими ее представительницами.
И все это - в погоне за постоянно ускользающим внутренним уверенным ощущением и переживанием себя, на которое можно положиться и успокоиться. Которое - базис для женского чувства собственного достоинства. Которое, когда оно есть - его ни с чем не спутать.
Поскольку опыта признания себя другими равной - нет, то и потребность у такой женщины трансформируется в понятную для нее форму и часто звучит как: победить соперницу. Обычно соперниц много, а побеждать все время и всех не получается, что для такой женщины - больно, да и не насыщает - это способ ненадолго законопатить дыру в себе, которая постоянно ноет и просит еще.
Здесь и кроется подмена: инициация - это еще до конкуренции. Потому что адекватно конкурировать можно , внимание, только с равной себе; или в области, где мы - две женщины примерно равны (кстати - такая "Правильная" конкуренция часто бывает окрашена теплыми чувствами. Инициация - это когда женщина, на которую ты - подросток ориентируешься, хочешь быть похожа, говорит тебе: "у тебя все получится. Ты красивая, умная, женственная, хозяйственная (и т. д., нужное - подчеркнуть. С тобой все в порядке. Ты настоящая женщина. Ты - наша! И на это знание, полученное вовремя, можно опираться потом всю жизнь.
Этот прочувствованный простой опыт дает женщине возможность оставаться в контакте с собой, своей женственностью. Принимать ее, развивать, знать ее так сказать в лицо, а значит - уметь с ней обращаться. Уметь различать - где мое, а где нет. И не испытывать мегатонны бессознательной тревоги каждый раз, когда мужчина за соседним столиком в кафе сделал комплимент не тебе; когда у подружки успешная карьера математика, а ты глубокий гуманитарий; или когда он любит брюнеток и женат, а ты блондинка - и значит - он будет твой!
Психологическая зрелость - одна из биологических задач - иначе бы не было никаких возрастных кризисов и человечество могло бы себе позволить вечно, и главное безболезненно плавать в пучине инфантильного сиропа. А так: то стыдом периодически накрывает, что "все бабы как бабы, а я …" - причем - тема для тревоги может быть любая. То время детей рожать, а все отношения - только на правах любовницы. А то к 40 годам обнаруживаешь, что молодость прошла в бурных романах, товарный вид уже не тот, а от чего в жизни еще получать удовольствие - не знаешь. Вариантов масса, и все - не из приятных.
Получить инициацию во взрослом возрасте женщине намного сложнее - как и любой недополученный на естественных этапах развития опыт. Исключение составляет психотерапия, которая как раз и работает, в том числе в направлении раскопок и "Подращивания" в человеке закапсулированного, непрожитого вовремя опыта. Который, когда появляется - гармонизирует многие аспекты жизни.
Психотерапия - это всегда не быстрый процесс, а скорее медленное неспешное погружение во внутренний мир. Исследование, в котором женщина может открыть в себе массу интересных граней, сложить давно не складывавшийся пазл, что-то понять и заметить - а значит - обрести возможность это менять.

Источник:

Психологическая инициация из Мальчика в Мужчину

В результате эмоциональной и физической «покинутости» происходит психологическая опустошенность детей обоих полов. Слабый или отсутствующий отец в семье лишает своих детей способности учиться и добиваться собственной гендерной идентичности.
Пример № 1
Представим себе мальчика (ребенка) в образе птицы. У этой птицы априори должно быть два крыла, чтобы лететь, парить и ЖИТЬ нормальной полноценной жизнью. Представим, что у ребенка нет отца или тот отстранился от воспитания своего сына - образно говоря, ребенок получается птицей с одним крылом.
Как ему вставать на крыло? Как жить? Как строить отношения с противоположным полом? Как себя идентифицировать (кто он, на что способен)?
Если заглянем чуть в прошлое, то испокон веков существовала процедура инициации мальчика в мужчину. Мальчик проходил определенные испытания, психологически и физически преодолевал назначенные (старейшиной, главным мужчиной рода) задания и «переходил» в когорту мужчин. И общество, живущее по этим правилам, считало его отныне мужчиной со всеми вытекающими правами и обязанностями. И сам «новоиспеченный мужчина» понимая свой новый статус, вел себя иначе, по правилам и законам своего общества (общины, племени).
Инициация может происходить и от отца к сыну, без назначения каких-либо определенных испытаний. Это долговременный процесс, где отец принимает активное участие в жизни, развитии, обучении своего сына (мальчика), предает ему опыт взаимодействия с социумом, природой, женой, детьми.
Бич нашего времени в том, что сейчас практически нет инициаций, а есть лишь псевдоинициации.
Виды ложной псевдоинициации мальчиков в обществе:
- служба в армии;
- преступные группы в крупных городах;
- тюремная система.
Теперь более подробно про псевдоинициацию – служба в армии. Многие родители с радостью отдают своё чадо служить, надеясь, что из него там сделают мужчину, при этом всячески снимая с себя всякую ответственность. Но армии нужны не мальчики, а мужчины, взрослые как физически, так и психологически. Задача армии совершенно иная.
Воспитание мальчика должно происходить от рождения и до восемнадцатилетия при активном и непосредственном участии родителей (папы и мамы), родственников, воспитателей, учителей, наставников.
Пример № 2
Из практики. Молодой человек 19 лет. Со слов родителей аморфный и бесхарактерный человек, которого нужно срочно отправить в армию, пусть хоть там из него сделают мужчину. В данной семье нет диады отец-сын. От родителей есть только посылы в сторону сына – Бездарность! Слабак! Ничего из себя не представляющее…
Как такой мальчик может стать мужчиной? С каким багажом он будет строить свою жизнь? Каковы у него шансы быть успешным для общества и для своей супруги? Что происходит с обществом после утраты ритуальных процессов, формирующих такую гендерную идентичность?
Многие мужчины либо не прошли переходной инициации из мальчика в мужчину, либо прошли через псевдоинициации, не способные обеспечить вступление мальчика в пору зрелости. Получаем преобладание психологии «мальчика». Она – повсюду вокруг нас, её признаки видны нам всем. Среди них – непристойное и агрессивно-показушное поведение по отношению к другим, вне зависимости от пола; пассивность и слабость, неспособность к эффективным и творческим действиям в своей жизни и к вдохновению других (как мужчин, так и женщин) на жизнь и творчество. А также зачастую колебания от насилия к слабости и обратно. Основная движущая сила жизни – стремление перейти от более низкой формы опыта и сознания к более высокому (или глубокому) уровню сознания, от размытой идентичности – к более ясной и упорядоченной.
Человек стремится к посвящению во взрослую жизнь, во взрослые функции и обязанности перед самим собой и перед другими, во взрослые радости и взрослые права, во взрослую духовную жизнь.
И начало этому всему должно быть положено еще в детстве при активном и непосредственном участии двух родителей, мамы и папы, мужчин и женщин этого рода.

Нажми «Нравится» и читай нас в Facebook!

Обряд инициации мужчин. Субинцизия у аборигенов Мардуджара

Обряд инициации мужчин.  Субинцизия у аборигенов Мардуджара

Обряд посвящения в мужчины австралийских аборигенов Мардуджара состоит из двух частей: обрезания и субинцизии. Не знаете, что такое субинцизия? Читайте дальше, но будьте готовы поморщиться.

Когда мальчик достигает совершеннолетия (в возрасте 15-16 лет), старейшины племени приводят его к костру и заставляют лечь рядом с ним. Члены племени поют и танцуют вокруг мальчика. Другая группа мужчин, которые называются плакальщиками, вопят и плачут во время обрезания.

Старейшина племени, ответственный за обрезание, сидит на груди мальчика лицом к его пенису. Он оттягивает крайнюю плоть так, чтобы ее можно было отрезать. Двое мужчин по очереди срезают крайнюю плоть ножами, которым придали магические свойства. В течение всего процесса мальчик прикусывает бумеранг.

После обрезания мальчик становится на колени над огнем, чтобы поднимающийся дым очистил рану.

Пока мальчик сидит в полубессознательном от боли состоянии, старейшины заставляют его открыть рот и проглотить «хорошее мясо», не разжевывая его. «Хорошее мясо» на самом деле — только что удаленная крайняя плоть мальчика. После того как он проглотит кусок собственного пениса, ему говорят, что он съел «своего мальчика», и что теперь он будет расти в нем и делать его сильным.

А теперь о второй части посвящения — субинцизии. Через несколько месяцев после обрезания старейшины племени снова приводят молодого человека к костру. Один из старейшин сидит на груди мальчика и держит его пенис. Снова на церемонии присутствуют певцы и плакальщики. Небольшой деревянный стержень вставляется в уретру в качестве подложки для ножа. Ножом делается разрез с нижней стороны пениса от уздечки до мошонки.

После субинцизии мальчик некоторое время стоит над огнем, чтобы кровь капала на него. Теперь мальчику придется приседать во время мочеиспускания, как это делают женщины, потому что моча будет выходить через основание пениса, не доходя до уретры. Некоторые антропологи утверждают, что церемония субинцизии проводится для имитации менструации в знак сочувствия женщинам племени.

Церемонии аборигенов Мардуджара медленно исчезают по мере увеличения контактов с современным миром, и каждое последующее поколение изъявляет все меньше и меньше желания перекусить собственной крайней плотью.

Мужская инициация в современном мире. Инициация мужчины.

Инициация мужчины.

Современное общество — это общество, разрушившее прежние ритуалы, и не создавшее ничего взамен. В лучшем случае в процессе нашей жизни мы имеем дело с какими-то поверхностными вещами – «ты идешь в школу, ты должен вести себя как большой», «тебе уже 14-16-18, ты должен думать о будущем», «тебе уже 25-30-40, тебе пора иметь квартиру, карьеру, семью, детей»…

Как правило, все идет «мимо кассы», потому что не подкрепляется никакими внутренними переживаниями и личностными изменениями.

Сейчас практически не осталось никаких социальных институтов, способных вовлечь человека в глубинные переживания, вызывающие трансформацию. Армия – это, пожалуй, единственный институт, который еще поддерживает эту тему, но как-то очень уж криво-косо. Да и среди молодых людей и их родителей считается хорошим тоном «откосить» да «отмазать», потому как в армии дедовщина и вообще «ужас-ужас-ужас».

В результате имеем самовоспроизводящуюся систему «вечных мальчиков». Потому что – и это, пожалуй, самый большой мужской секрет – «ужас-ужас-ужас» необходимо пройти для того, чтобы превратиться из Мальчика в Мужчину.

Как должна проходить инициация мужчины?

Первая стадия — физическое отделение от родителей, как правило сопровождавшееся внезапностью и насилием.

Родительская семья, домашний очаг – это то, что является символом уюта, комфорта и безопасности. Аналог материнского лона. И добровольно покидать место, где «и так неплохо кормят», конечно, не хочется. Тепло и защита имеют большую притягательную силу, но остаться у домашнего очага означало отказаться от возможности стать взрослым.

Вторая стадия – символическая смерть и похороны.

Прохождение через некий эпизод, дающий переживание того, что он больше не сможет вернуться домой, его уход является окончательным и бесповоротным. Это была потеря прежнего состояния и самоощущения, расставание с миром детства.

Это могло быть и прохождение через темный туннель и пребывание в одиночку в каком-нибудь другом месте, наводящем ужас.

Третья стадия — возрождение.

Знак того, что, несмотря на потерю детского рая, жизнь продолжается. Часто на этой стадии происходило изменение имени или его обретение. Это символизировало появление на свет нового человека.

Четвертая стадия — обучение.

На этом этапе происходило приобретение знаний, которые необходимы юноше, чтобы он мог вести себя как взрослый мужчина. Ему сообщали о тех правах и обязанностях, которые он получает в этом новом качестве – взрослого мужчины и члена сообщества. Также на этой стадии происходило посвящение в таинства, при котором у юноши должно было появиться ощущение твердости духа и сопричастности трансцендентному миру. Таким обучением занимались специальные наставники, которые являлись проводниками, помогающими перейти из одного состояния в другое.

Что происходит в современном обществе?

А теперь смотрим на современную культуру и, что называется, «чувствуем разницу». В нашей культуре обучение различным умениям с навыками проходит с детства, но оно не подкрепляется реальной трансформацией и потому имеет очень шаткую основу. В результате ощущение мужественности оказывается весьма уязвимым.

В настоящее время родители зачастую прилагают массу усилий для того, чтобы обеспечить детям очень хорошую и безопасную жизнь. И редко отдают себе отчет в том, что это приводит к обратному результату.

При этом большую роль играет способность родителей справляться с собственной тревогой, возникающей при взрослении и отделении сына.

Роль матери.

Почему на первом месте в данном случае стоит именно мать? потому что человеческая жизнь происходит именно из матери. Она является центром рождения, она подтверждает или отрицает право ребенка на жизнь. Первую информацию о себе и о том, что такое жизнь, ребенок получает от матери. Это справедливо и для мальчиков и для девочек, при этом существует разная направленность и разные оттенки. В каждом мужчине живет аффективно заряженная идея матери, которая проявляется как потребность в привязанности в ласке, тепле, заботе. И эта феминная часть мужской психики обладает очень большой силой

С другой стороны, для того, чтобы стать мужчиной, с матерью нужно порвать. В результате возникает конфликт между потребностями в заботе, тепле, привязанностями и ролевыми ожиданиями, согласно которым это все – не про мужчину. И этот конфликт приходится как-то решать.

Чаще всего он решается при помощи подавления мужчиной своей феминной части и соответствующих потребностей. Это продиктовано страхом «не быть мужчиной», проявлять какие-то черты, свойственные женщинам. А поскольку подавленное всегда проецируется вовне, то из этого возникает поведение в стиле «настоящий мужчина — это тот, кто построил женщину». Это тема власти и контроля в межполовых отношениях. Мужчина, боясь собственной феминности, начинает бороться с реальными женщинами.

Роль отца.

Роль отца при взрослении мальчика состоит в том, чтобы уравновешивать материнскую энергию. Для того чтобы отделиться от матери, нужна дополнительная опора, которой является отец. Если отец отсутствует – его нет в семье чисто физически или он эмоционально дистанцирован от ребенка — то отношения с матерью оказываются довлеющими и всепоглощающими.

Каждый мужчина в процессе взросления испытывает тоску по отцу или «старейшине», который возьмет на себя роль наставника, покажет, как пережить травму, поможет остаться эмоционально честным, объяснить, что испытывать страх совершенно естественно для любого человека и, ощущая этот страх, возможно продолжать жить своей жизнью и совершать странствия. Сыну нужно, чтобы отец показал ему, что необходимо знать для того, чтобы жить во внешнем мире и оставаться самим собой.

Если отца нет, мужчина остается в цепких лапах материнского комплекса. И либо попадает в зависимость от женщин, становясь «подкаблучником», либо развивает гиперкомпенсацию, становится таким «крутым мачо», самоидентификация которого также является очень хрупкой, потому что основные силы направляются на то, чтобы подавить свою уязвимость.

Впрочем, само по себе физического наличие отца в семье тоже не является гарантией благополучного развития. Учитывая, что отцы зачастую сами находятся в сложной ситуации уязвимости своей мужской позиции и в ловушке ролевых ожиданий, то в отношениях отца и сына зачастую бывает больше конкуренции и соперничества, чем поддержки. Эти отношения могут быть либо жесткими, подавляюще-кастрирующими, либо опять же принимать форму гиперзаботы, когда отец всячески обустраивает жизнь сына, лишая его стимула совершать собственные странствия.

По большому счету, вопрос о том, насколько устойчивы в обществе мужчины – это вопрос жизнеспособности данного общества.

Видео Мужская инициация